Доступная среда:
«Доступная среда» - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах – специально оборудованные кабинеты для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду отсутствуют
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в детском саду имеется кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, групповые комнаты
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — при обучении детей инвалидов и лиц с ОВЗ применяется компьютерная техника, мультимедийные проекторы, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – кнопка вызова персонала для инвалидов, информационная тактильная вывеска со шрифтом Брайля, пасорт доступности, контактные номера телефонов для вызова сотрудников с целью оказания помощи и сопровождения до места оказания услуги – 8(47247)3-70-07
О специальных условиях питания – питание в учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона
О специальных условиях охраны здоровья — охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с использованием оборудования и персонала медицинского кабинета
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Федеральные документы.
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Региональные документы.
Документы ОУ.
29.11.2022 г. 02 декабря 2022 года педагоги примут участие в Тотальном тесте «Доступная среда». Регистрация на сайте мероприятия по ссылке:
http://www.total-test.ru
Справка о проекте «Тотальный тест «Доступная среда»».
Пресс-релиз.
Программа проведения Общероссийской акции «Тотальный тест «Доступная среда»». 2 – 10 декабря 2022 г.
Вход в ДОУ осуществляется через центральную калитку.
На здании со стороны входа в здание (центральный вход) для инвалидов расположена тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
В коридоре 1 этажа (центральный вход) оборудован центр безопасности (вахта) куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала, где дежурит ежедневно сотрудник ЧОП прошедший инструктирование.
Имеется в МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна» сотрудник (педагог-психолог), на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидом помощи при предоставлении им услуг.
В коридоре 1 этажа (центральный вход) имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Центральный вход — двери МБДОУ имеют расширенные дверные проемы.
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
Кабинет учителя-логопеда, совмещенный с кабинетом педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. В кабинете логопеда установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
Медицинский блок с приемной для родителей, кабинетом медицинской сестры, изолятором.